Русская рыбалка

Русская рыбалка

понедельник, 8 февраля 2016 г.

Ловля на кузнечиков

СОВЕТЫ И СЕКРЕТЫ одним взглядом


Все для улова


Виды рыб: радужные и ручьевые форели, ручьевые гольцы, голавли, язи, а также жерехи, крупные красноперки и плотвицы. Лучшее время: с июля до начала октября. Лучшие условия: теплые солнечные ветреные дни. Оснащение: нахлыстовое удилище 5 класса, плавающий шнур WF, поводок диаметром 0,18 мм. Мушки: имитации кузнечиков на крючках № 6-10 предпочтительно коричневых тонов. Дополнительное оснащение: подсачек с длинной рукояткой (равнинные ручьи часто имеют высокие берега), поляризационные очки.


Так это делается: узлы на ножках


Ножки кузнечика настолько заметны, что становятся ключевым раздражителем для поклевки. Их можно имитировать с помощью длинной ости пера, на которой предварительно завязывается узел. Другая возможность имитировать ножки - сделать это, как у мушки Dave's Hopper, то есть использовать завязанное перо. Для этого у перьевого ершика (в оригинале желтый ершик Grizzly) обрезают торчащие в стороны ости. Затем делают на стержне ершика узел (фото справа). Совет: маленький артериальный зажим облегчит завязывание узлом материала.


Все, что последует дальше, - это признания молодого грешника. Да, я браконьерствовал. С нечистой совестью и со свежепойманными кузнечиками. Во время моих действий я вполне осознавал свою вину и страдал. От угрызений совести, подумаете вы? Ну уж нет. Мне было 10 лет, и, спрятавшись под мостом, я ловил с леской в руке в австрийском ручье толстых ручьевых форелей. Осознание своей вины - да. Угрызения совести - нет, Я страдал исключительно потому, что смог стащить только 5 м рыболовной лески и один-единственный крючок под сердитыми взглядами моей матери. Она, естественно, заметила, что я во время нашей поездки буквально прилипал к боковому стеклу автомобиля, когда мы проезжали через маленький деревянный мостик, и она меня настоятельно предупреждала, что я не должен ловить в ручье. Она сделала это вновь, когда я захотел перейти к делу: «Михаэль, ты не будешь ловить, ни под мостом, ни еще где-то. Ясно?» «Да. Я и не хочу. Я пойду ловить ящериц». Последовал недоверчивый взгляд матери, «Могу я взять мешочек для ящериц? И бутылочку с водой для питья, пожалуйста...» Она протянула мне то и другое, и я уже думал, что все обошлось... «Михаэль, сними ботинки». «Зачем?» «Я хочу кое-что проконтролировать..,» Это не шутка, контроль ботинок. И она это сделала. Естественно, моя мать не нашла в ботинке ни лески, ни крючка, Они были не в ботинке, а глубоко внизу в носке. Почему? Потому что моя мать знает своего сына, а ее сын, в свою очередь, знает свою мать. Я получил свой мешок с вещами и бутылку с водой для питья и отправился вверх по лесной дорожке. Спиной я чувствовал ее взгляд и опасался, что в последнюю секунду все разрушится или крючок вонзится мне в подошву ноги. Первое было бы хуже...


«Хоп!» И кузнечик исчез


Я спиной чувствовал ее сердитый взгляд когда, насвистывая, поднимался в гору навстречу ящерицам. Скрывшись из виду, я продрался сквозь валежник и стал спускаться вниз по склону на нижнюю часть дороги, поскольку вовсе не хотел идти наверх к ящерицам на поляне, а хотел спуститься вниз к форелям в долине. Внизу все произошло очень быстро. Вылить воду из бутылки, наловить кузнечиков и одного за другим сунуть а бутылку. Затем двинуться вниз к ручью; ботинки долой; леску и крючок вытащить из носка. Перевернуть бутылку горлышком вниз, постучать до тех пор, пока не вылезет кузнечик и осторожно насадить его на крючок за брюхо. Волнение от охоты и страх быть захваченным врасплох заставляли мое сердце усиленно биться. Зачарованный, я наблюдал, как кузнечика отнесло на полметра от берега. В этот момент я думал о том, не будет ли лучше привязать леску к палке, чтобы ловить подальше от берега на быстрой воде, как вдруг раздался звук «хлоп!» и кузнечик исчез. Затем последовала заключительная драма в виде вываживания. Можете себе представить: маленький мальчик с леской в руке против бушующей ручьевой форели! Три прекрасные форели оказались в моем пакете, который мне тайком и незаметно для моих родителей подарила наша домработница фрау Брандштеттер. На следующий день были пойманы уже четыре форели. Налицо был явный успех. Да и на третий день я просто летал от радости. Наша домработница была в таком восторге от моих ежедневных поставок свежих форелей, что она моей матери постоянно говорила, какой у нее «усердный мальчик и прилежный рыболов». Как глупо...


Теперь лучшее время для ловли кузнечиков


Прошло почти 40 лет с момента грехов моей молодости, однако еще и сегодня я охотно ловлю летом на кузнечиков. Этих кузнечиков я теперь не вытрясаю из бутылки, а беру их из баночки с мушками. И леску без удилища я давно заменил нахлыстовым удилищем 5 класса, и больше не браконьерствую, если у вас в голове возникнет такой вопрос. Со временем в моей коробке с мушками собрался целый ряд различных кузнечиков. Моя лучшая имитация - это Dave's Hopper. На «изобретенного» Дейвом Витлоком кузнечика я за последние 20 лет поймал бесчисленное количество рыб и накопил хороший опыт. Например, великолепная радужная форель, пойманная в 1995 г. в Монтана, не взяла маленькую мушку CDC, имитирующую поденку, но позволила себя соблазнить мушкой Dave's Hopper. Попался еще ручьевой голец массой 3 кг в Австрии. Рыба стояла в траве у берега, и в первый момент я принял ее за ручьевую форель, Когда кузнечик опустился на воду, в метре от него она как торпеда выскочила вниз по течению и схватила приманку, создав огромный бурун. А большая ручьевая форель в Аргентине, которая так яростно схватила кузнечика, что выскочила из ручья и по высокой дуге опустилась на луг. Или... Впрочем, половите как-нибудь летом на кузнечика и сможете почувствовать то, что означает ловля на кузнечика. Ловля на кузнечика и сегодня все такая же увлекательная, как в детские годы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий