Русская рыбалка

Русская рыбалка

вторник, 2 февраля 2016 г.

Интервью с коломбо

— Андрей, расскажите, пожалуйста, как вы начали ловить карпа?


— Я начинал, наверное, как все — с поплавочки. Я родился на Кубани, где каждый второй мужчина — рыбак, и все лето прогадал на водоемах. В 2000 году я переехал в Москву, где первые два года никак не получалось заниматься рыбалкой — работа не позволяла, да и не знал, на каких водоемах можно половить рыбу. Как-то знакомые ребята пригласили меня на день рождения, для празднования которого они сняли домик на платном водоеме. Когда мы уезжали домой, я заметил на берегу род под, на котором стояли удилища. Я просто ошалел от вида этого устройства. Сразу стало понятно, что это что-то серьезное, а не простая рыбалка на червя, которой я занимался раньше.


Тогда еще Интернет не был так хорошо развит, как сейчас, тем не менее после долгих поисков мне удалось найти какие-то статьи и фильмы, в частности Эдуарда Михайловича Сидорова и Александра Носовца. Потом я узнал, что в Москве есть магазин, где продаются карповые снасти, начал заходить туда.


Года три я пытался понять, что такое спортивная ловля карпа, общался с ребятами из Triwave Fishing, приобрел свои первые удочки. Одна из моих дебютных карповых рыбалок прошла на Волге, где удалось даже кое-что поймать на свои первые оснастки. А дальше все пошло по нарастающей, и я все больше и больше втягивался в карпфишинг.


— Когда вы начали заниматься ремонтом и обслуживанием удилищ и катушек? Насколько я знаю, вы довольно давно самостоятельно изготавливаете карповые удилища? Как вообще возникла потребность в этом?


— Как многое в нашей жизни, это получилось благодаря случаю. В 2010 году я рыбачил в Литве на Илгисе, где хозяин водоема Ренас пригласил меня в свой сектор, и я увидел удилища, которые собрал для него английский или литовский мастер (сейчас уже точно не помню). Тогда я впервые увидел пробковую рукоять на карповом удилище, которая мне очень понравилась. Также на меня произвел впечатление спод из переделанного серфового удилища.


После этого я твердо решил, что, вернувшись домой, обязательно поставлю на свои удилища рукоятки из пробки. Я тогда не знал, как они делаются в принципе. К счастью, к тому времени в нашей стране уже было достаточное количество людей, занимающихся родбилднингом, поэтому удалось найти и видео, и литературу по этому вопросу.


Я долго искал людей, которые сделали бы мне пробковые рукоятки, но это оказалось очень сложной задачей, поскольку существующие станки не позволяли работать с удилищами такой большой длины и имеющими столь широкий хват. Поэтому никто не брался за эту работу. В результате я решил сделать все сам. Собрал свой первый станок на базе обычной дрели. Так и начал работать с карповыми удилищами.


— А где вы достаете необходимые комплектующие, ведь на прилавках наших магазинов нет ни рукояток, ни катушкодержателей, и даже кольца почти не представлены?


— Практически все как тогда, так и сейчас приходится заказывать за границей, поскольку у нас до сих пор если и представлены какие-то комплектующие, то они предназначены для спиннинговых удилищ. Даже нитки для обмотки колец приходится заказывать, поскольку нитки, применяемые для спиннинговых колец, слишком тонкие. Есть несколько хороших магазинов в Англии и один в США, именно их услугами я и пользуюсь. А пробку заказываю напрямую из Португалии, где она и выращивается.


Вы упоминали о том, что на освоение основ карпфишинга потратили три 1 года, а сколько времени ушло на то, чтобы достигнуть того уровня, на котором вы сейчас находитесь, в области родбилнига и обслуживания удилищ?


Спустя чуть больше года я уже понял, что в этой области нет ничего невозможного, важно только иметь желание и терпение и понимать, что делаешь.


— Вы упоминали о станке для удилищ. Какие операции можно выполнять с его помощью? Почему нельзя было использовать готовые станки? Расскажите об этом подробнее, поскольку обычные рыболовы-карпятники плохо представляют себе технологию изготовления удилищ.


— Станок для карповых удилищ практически ничем не отличается от аналогичных изделий для спиннинга, кроме своей увеличенной длины, поскольку по этому показателю карповые удилища значительно превосходят спиннинговые. Поэтому приходилось делать станок самому, так как заказывать необходимые комплектующие за границей дорого. Что-то делал сам, для чего-то обращался в разные фирмы, точил кронштейны из оргстекла, покупал на рынке двигатели. Для станка нужен не просто электромотор, а довольно медленно вращающийся двигатель, делающий лишь несколько оборотов в минуту (не более девяти). Это важно потому, что эпоксидный лак, с помощью которого на бланке удилища закрепляют кольца, сохнет довольно долго. Поэтому, чтобы он лег красиво, ровно, без капель и пузырей, в процессе высыхания лака удилище должно вращаться не быстрее и не медленнее, чем нужно. Как оказалось, для сушильных станков (не тех, которые служат для нанесения декоративного покрытия или приматывания колец) прекрасно подходят двигатели от микроволновых машин, имеющие скорость вращения в диапазоне 6-9 оборотов в минуту.


— Насколько мне известно, вы собираетесь модернизировать тот станок, которым пользуетесь сейчас. Наверное, это связано с тем, что вы, пожалуй, единственный в России человек, работающий с карповыми удилищами, и к вам теперь обращается очень много людей?


— Да, в ближайших планах изготовление нового станка, который позволит работать с 12-14 удилищами одновременно, обеспечивая возможность автономно остановить любое отдельное удилище, не прекращая вращение остальных.


Вы можете перечислить, какие основные виды работ можете выполнять на текущем этапе?


Сейчас я могу выполнять практически любые виды работ, связанных с ремонтом и обслуживанием удилищ, включая полную замену лакокрасочного покрытия бланков, колец, катушкодержателей, рукояток, ремонт катушкодержателей, выполнение на удилищах дарственных надписей.


— А если удилище сломается, вы сможете его починить? Или в этом случае можно только заказать у производителя новое колено?


— Конечно, замена колена, на мой взгляд, является наиболее удачным решением, но можно и произвести ремонт. Толщина бланков карповых удилищ позволяет использовать для их восстановления в месте излома специальные вставки, которые практически никак не влияют в дальнейшем на работу удилища. Причем ремонт можно произвести таким образом, что внешне практически не будет заметно, что удилище вообще ремонтировалось.


— Хотелось бы отдельно поговорить еще и катушках. Что вы можете делать с карповыми катушками, какие работы проводить в области их ремонта, обслуживания, модернизации?


— В первую очередь, конечно, я занимаюсь обслуживанием катушек, поскольку, если это делать своевременно, такие надежные механизмы, которые применяются в карповых катушках, очень редко выходят из строя. Но если все же происходит поломка какой-то детали, ее всегда можно заказать и заменить. В Англии заказать можно любую деталь, вплоть до корпуса катушки.


— А как часто, с вашей точки зрения, необходимо проводить техническое обслуживание катушек?


— Спортсменам, очень интенсивно эксплуатирующим свои катушки, я бы рекомендовал обслуживать их раз в сезон, поскольку при напряженной эксплуатации смазка, применяющаяся внутри катушки, начинает терять свои свойства. Если ее вовремя не заменить, внутренние детали катушки начинают изнашиваться значительно быстрее. Обычным же рыболовам вполне достаточно проводить обслуживание катушек один раз в два сезона.


— А каким образом можно тюнинговать карповые катушки?


— Даже англичане, давно работающие в этой области, ничего особенного не придумали. Покраска корпусов, замена ручек на более изящные и удобные, переделка фрикционного тормоза — вот, пожалуй, и весь перечень возможных услуг. Ко мне в основном обращаются с просьбой покрасить потертые корпуса.


— А как красят катушки, ведь они эксплуатируются в очень жестких условиях? Что нужно сделать для того, чтобы покрытие долго держалось на катушке?


— Здесь тоже ничего сложного нет. Катушки на заводе-изготовителе красятся примерно теми же методами, которые используются при окраске автомобилей. Я крашу катушки в малярном цехе автосервиса по обычной для автомобилей технологии, за исключением того, что при нанесении финишной лакировки в составе лака используется меньшее количество пластификатора, чтобы сделать покрытие более твердым. Такое покрытие ни внешне, ни по эксплуатационным характеристикам не отличается от заводского. По крайней мере у меня есть покрашенная три года назад сподовая катушка, которая за это время подвергалась весьма интенсивной эксплуатации, и она потерлась ровно настолько же, насколько за аналогичный период потерлась катушка с оригинальным заводским покрытием.


— Есть ли у вас планы по продвижению своих услуг через Интернет?


— До недавнего времени этот вопрос не стоял, поскольку у меня есть основная работа в автосервисе, и все, связанное с удилищами и катушками, я делал по просьбам друзей и хороших знакомых. Но сейчас хочется иметь свое дело. Поэтому подумываю о том, чтобы создать свой сайт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий