Русская рыбалка

вторник, 9 февраля 2016 г.

На карповой тропе

Издавна среди рыболовов ходит поговорка: июнь - на рыбу плюнь. Однако все водоемы разные как по рельефу, так и по глубине. На некоторых и в июне можно очень успешно половить, например, карпа. Один из таких выездов мне запомнится надолго...

Дело было так. Мыс товарищем отправились на незнакомый пруд. Знали о нем лишь, что он глубокий и в нем немало крупной рыбы, как карпа, так и амура. Для начала решили объехать водоем и посмотреть, где удобнее ловить. Рыбачить собирались двое суток, поэтому нужно было найти подходящее место и под палатку.

Под наши критерии подошла небольшая поляна, которая находилась в самом конце пруда, буквально в 200 м от плотины. Казалось бы, рыбу в начале лета нужно искать не на глубине, а на всевозможных отмелях, но, признаюсь, меня подкупило, что в тот момент, когда я подошел к урезу воды, от берега отплыл приличный карп, а следом за ним еще один. Факт наличия рыбы возле берега вселил в меня надежду, и мы решили остаться.

Дело близилось к вечеру, а у нас еще ничего не было готово. На скорую руку собрал маркерное удилище и пошел искать точки для ловли, а товарищу поручил выгрузить весь скарб из машины и подготовить поляну для установки лагеря.

Поработав маркерным удилищем около 20 минут, понял, что место, с одной стороны, не самое удачное - общая глубина участка слишком большая; с другой -рыбу я видел своими глазами. А если она есть, то поймать ее - дело техники. К тому же у этого участка была примечательная особенность -нависающие над водой деревья. Под ними находилась отмель с теплой водой. Что важно - в дневную жару там будет тень, это явное достоинство этого места. От отмели тянулся свал на глубину до 6 м.

Надвигались сумерки, до полной темноты оставалось около часа... Решили остаться на этом месте, и будь, что будет. Забегая немного вперед, скажу, что мы не прогадали, и рыбалка получилась просто великолепной. Оставив маркер на найденной бровке, мы принялись быстренько готовить прикормку.

Теперь обо всем по порядку.

С местом и точкой ловли было все понятно. Вариант у нас был только один - ловить из-под бровки в 15 м от берега. На таком удалении глубина была уже 3,2 м. Там и установили маркер. Грунт под ним был очень жестким, на нем много ракушки, ветки... А вот дальше от берега глубина нарастала, дно уже было мягким, что не очень желательно для прикармливания.

Кусты и свисающие ветви деревьев справа от маркера были одновременно и отличным укрытием для рыбы, и местом, куда она будет стремиться после поклевки.

И еще один важный штрих - кусты тянулись по берегу метров на 100 в направлении верховьев пруда, и среди них не было ни одного прогала, где можно было бы ловить хотя бы поплавочной удочкой, не говоря уже о карповых удилищах, с которыми мы приехали.

Чем прикармливать, изначально не знали -информации о водоеме у нас почти не было. Какие ароматы предпочитают обитатели водоема - большая загадка.

Дело шло к полной темноте, а мы все рассуждали, какой из вариантов прикармливания предпочесть.

Первый - закинуть удочки в ночь с растворимыми пакетами или сетками (стиками), чтобы опытным путем определить, на какой запах рыба отреагирует в первую очередь.

Второй - лечь отдыхать, а с утра уже сделать хорошую прикормку, основанный на сладких ароматизаторах, пелетсах и бойлах, поскольку на дворе лето и вода очень теплая.

Третий - сделать в ночь мощный стартовый закорм, чтобы рыба в темноте пришла на точку и кормилась на ней до самого утра.

Остановились на последнем варианте, и не прогадали. Правда, признаюсь, что, как, по большому счету, начинающие карпятники, мы допустили одну ошибку -очень близко друг от друга сделали 2 точки для ловли с радикально разными по запаху прикормочными составами (сладкий и специи). Эту оплошность мы устранили на следующий день, когда перенесли 2 удилища на другое место и перестали докармливать точку, на которой они стояли до этого. А вот новая, кстати, принесла нам в тот выезд самую крупную рыбу - сазана весом 6,1 кг. Он в вечерних сумерках взял бойл с запахом Hot Demon.

Начитавшись всевозможной литературы, пообщавшись со многими товарищами-карпятниками, я уже имел представление, что должно быть в прикормке не только для стартового закорма, но и для дальнейшего докармливания точки. Сейчас многие фирмы выпускают всевозможные насадки, ликвиды (жидкие ароматические добавки), аминокислоты и прочее питание для рыбы, которое используется в карпфишинге.

У меня, к счастью, к тому выезду был уже большой выбор всего необходимого. Но главное, чтобы используемые мной запахи и ингредиенты в прикормке пришлись рыбе по вкусу. Поскольку подходящего рецепта у нас не было, мы пошли на авантюру, экспериментируя уже при стартовом закорме.

Конечно,зная, что в водоеме очень много амура и карпа, причем хорошего размера (средний вес рыбы около 4,5 кг), мы с напарником решили в качестве основы использовать зерновые - пшеницу и немного кукурузы, которые заранее приготовили дома. А дальше был полет фантазии... И он был настолько молниеносным, что мы даже не успели опомниться, как 4-килограммовое мягкое ведро было уже полным и издавало необыкновенно вкусный и манящий запах.

В зерновые в небольшом количестве мы добавили сладкие резаные и целые бойлы разного диаметра (14, 16 и 20 мм), 14-милиметровый пелетс от фирмы MINI KN КО, все это было сдобрено качественным ликвидом от фирмы СС MORF с фруктовым запахом. Для большей привлекательности было добавлено еще немного аминокомплекса (Minamino) этой же фирмы.

С учетом того, что в водоеме много не только карпа, но и амура, мы решили внести в прикормку еще пылящие бойлы и быстрорастворимые пелетсы, чтобы быстро собрать рыбу на точке мутью, которая будет исходить от этих компонентов.

Итак, наша прикормка была готова лишь к сумеркам, поэтому нужно было успеть и прикормить до темноты, установить палатки и все остальное, необходимое для полноценного отдыха.

Мы принципиально не стали закидывать свои удочки с вечера. Во-первых, после закорма было уже темно. Во-вторых, надо было понять, как много соберется рыбы в точке за ночь. В-третьих, хотелось спокойно разложить снасти без всякой суеты с утра и приступить к ловле.

...Утро первого дня ловли. Встав на рассвете, первым делом я подошел к своему месту ловли, которое было немного в стороне от нашего лагеря (ведь дистанция ловли была совсем маленькой). Немного понаблюдав, я был немало удивлен тем, что прямо из-под маркера поднималось на поверхность множество пузырьков. Это говорило о том, что на точке рыба явно стоит и питается. Именно этот факт вселил еще большую надежду.

После осмотра мы с другом поставили свои насадки диповаться (пропитываться специальным ароматизатором) в различные баночки, чтобы как-то выделить их на дне среди оставшегося корма, после чего начали собирать подставки, удочки, ставить катушки. Одним словом, готовиться к полноценной ловле.

Спустя примерно час все было готово для первых забросов. В качестве насадки мы решили использовать бойлы 014 мм с небольшой плавающей «кукурузкой», чтобы придать ей нейтральную плавучесть, но не поднимать над дном.

С учетом того, что было лето и достаточно жарко, запахи мы использовали исключительно сладкие - слива, белый шоколад, шелковица, банан, ежевика и другие. Закинув все 4 удочки с насадками разных ароматов, мы принялись ожидать поклевку.

Я даже не успел присесть в свое карповое кресло, как пейджер выдал пронзительную трель, и мы вдвоем стремительно рванули к подставке. Подсечка - и первая рыба вскоре оказалась в подсачеке. Это был карпик весом всего 1,5 кг. Дальше было веселее - такие, как их называют карпятники, «тузики» стали клевать чуть ли не сразу после перезаброса насадки.

Надо было что-то менять, чтобы отсечь эту мелочь. Ведь мы точно знали, что в пруду много крупной рыбы, а те карлики, которые нас за 2 часа ловли просто достали, были запущены весной. Решили использовать бойлы 020 мм и поставить крючок №4. Эта тактика сработала, и небольшие карпики сразу перестали ловиться. Лишь одиночные пики на пейджере говорили о том, что небольшая рыба все же интересуется нашими насадками, но заглотить и засечься не может.

А вот когда пейджер выдавал очередную пронзительную трель, мы снова бежали к своим удочкам... В итоге до полудня нам удалось поймать не менее десятка хороших рыб весом от 3,5 кг до 5,5 кг. Также было очень много сходов из-за коряг, в которые устремлялась рыба после поклевки «в берег».

Около часа дня мы решили сделать небольшой докорм, который состоял уже только из крупного пелетса фирмы MINENKO (14 мм) и бойлов 020 мм, чтобы совсем отсечь мелочь. Все это было так же сдобрено ликвидами и аминокомплексами. Еще мы исключили из прикормки зерновые, которые очень сильно собирали мелкую рыбу в зоне ловли.

Эта тактика сработала, и за последующие сутки мы поймали всего несколько карликов весом до 2 кг. Остальные рыбы были все свыше 3 кг.

После дневного докармливания наступило небольшое затишье, но со дна продолжали подниматься пузырьки. Вытащив все свои монтажи примерно на час, мы смогли спокойно пообедать. И снова в бой! С 14.00 до 22.00 нами было поймано еще 18 рыб весом до 6 кг. Из них всего лишь 3 амура, которые соблазнились бойлом 020 мм с запахом банана. А вот карпы предпочитали сливу, белый шоколад и шелковицу.

С учетом того, что ловля происходила возле коряг, в которые рыба то и дело заходила после поклевки, на ночь мы решили вытащить удочки и снова сделать массированное закармливание с использованием крупных пелетса и бойлов, чтобы удержать пришедшую рыбу и приманить новую.

День выдался веселым в рыбалке, и мы изрядно подустали. Не представляю даже, как спортсмены выдерживают по несколько суток на водоеме, не выпуская из рук прикормочные удилища и кобры?! Ночь прошла спокойно, лишь только лесные обитатели (лисы) нас иногда будили, когда пытались что-то стащить у нас из сумок. А один лисенок умудрился уснуть на капоте машины моего товарища. Лишь утром, когда мы вышли из палатки, он спокойно слез и пошел к себе домой - в лес.

Утро вторых суток. Ловлю начали с рассветом, и практически сразу начались поклевки хорошей рыбы, которая радовала ими до самого финиша нашего двухсуточного выезда. За это утро (с 5.30 до 12.00) мы поймали еще 14 рыб весом до 6 кг. Это были карпы и амуры, которые возле берега оказывали очень сильное сопротивление, пытаясь уйти в коряги. Да, были сходы из-за этого, поскольку удержать рыбу было крайне сложно, но большую часть поклевок нам все же удалось реализовать.

К полудню, уже совсем уставшие, мы начали собираться домой, да и солнышко нас хорошенько поджарило. Если в первый день был хотя бы ветерок, который немного сбивал жару, то во вторые сутки был полный штиль и пекло, не спасали даже зонты, хотя была только первая половина дня...

В итоге за 1,5 дня нам удалось поймать около 40 рыб весом от 3,5 кг до 6 кг. Небольшие карлики в счет не шли! Вся рыба была благополучно выпущена обратно в водоем с пожеланием привезти своих родителей в наш следующий приезд.

Немаловажным фактором стало использование монтажей с правильными грузилами,о них мы и поговорим сейчас.

Монтажи были сделаны по классическому принципу. Небольшой отрезок ледкора (1 м), безопасная клипса и быстросъемный вертлюжок, чтобы можно было оперативно менять поводки. Их оптимальная длина была 15 см. С учетом того, что ловля проходила на бровке, которая была просто усеяна ракушкой, для изготовления поводков мы использовали поводковый материал исключительно в оплетке от фирмы KORDA серии Soft N'Tramp Sil с разрывной нагрузкой 15 lb. Этот материал показал себя в работе просто отлично. Ни одного обрыва с ним не было, поводки выглядели, как новые. Одним словом - отличный материал для ловли на ракушке. Из крючков лучше всего показали себя KORDA Kurv Shank №4.

Но самым главным звеном в наших монтажах оказалось грузило. Лично мне очень нравятся изделия от фирмы FOX. Мягкое покрытие, незаметны на дне, идеальны по весу... Не зря большинство профессиональных карпятников отдают предпочтение именно этой фирме.

Для нашей ловли были пригодны грузила весом хоть 80, хоть 100 г, но вот форма оказалась очень важна. После первых же пустых поклевок мы сразу поняли, что наши грузила, так называемые Long Cast, в форме пули, никак не подходят для ловли на бровке. Они просто скатывались по ней при малейшем движении рыбой насадки, да и несколько сходов было именно из-за этого. Поэтому мы поставили плоские грузила с шипами весом 106 г, которые отлично держали бровку. К тому же, за счет веса и шипов, происходила четкая самоподсечка рыбы, когда она брала нашу насадку.

Как мы позже выяснили из разговора с охраной, причина нашего ошеломляющего успеха крылась в том, что мы попали на преднерестовый жор. Именно в этом водоеме крупная рыба начинает метать икру лишь с середины июня. Столь поздний срок икромета обусловлен тем, что водоем достаточно глубокий (до 8 м), имеет лишь одну отмель, куда рыба могла бы выйти на нерест, но именно в этом месте из-под высокого мелового берега вытекает очень сильный родник, который питает водоем ледяной водой.

Нам эта особенность водоема в июне оказалась только на руку. Рыбалка на этом пруду оказалась замечательной. Кроме того, нам удалось узнать на собственном опыте некоторые тонкости ловли, как в тактике, насадках, так и в монтажах.